Услуги и товары

Витебский аэропорт нуждается в реконструкции, руководство ищет инвесторов

На территории аэропорта планируют строительство логистического центра, но инвестора пока нет. Хотя интерес к этому проекту проявляют многие: Белтаможсервис, кабельный завод, а также иностранцы, например, австрийцы и турки. Однако сейчас весь интерес, который проявлен к объекту, находится на уровне просчетов.
– В декабре прошлого года закончилась работа по проектированию для реконструкции здания командно-диспетчерского пункта, - рассказал начальник участка сервиса Сергей Иванович. – Однако работы не смогли начать нынче, как хотели, по причине недостатка денежных средств.
 
 
Аэровокзал нуждается в реконструкции, не соответствуя предъявляемым сегодня требованиям. Планы о появлении гостиницы и прочих объектов сервиса пока откладываются, так как обещавший это инвестор, чешская компания, уже не имеет отношения к аэропорту – выявлено нарушение законодательства, из-за чего был открыт судебный процесс. А перспективы были многообещающие, в частности, предполагалось создание авиакомпании, что дало бы возможность работать именно для своих жителей.
 
– Реконструирована взлетно-посадочная полоса, - рассказывает Сергей Иванович, - работы выполнены в прошлом году, стоило это 130 миллиардов рублей. В том виде, в котором она на сегодняшний день есть, нам ее достаточно, работаем и принимаем без ограничений.
 
Учитывая, что сегодня авиасообщение очень востребовано, стоит следить за конкурентами. К примеру, еще несколько лет назад шли разговоры о том, что в Смоленске на месте печально известного аэродрома может начаться реконструкция со строительством уже не военного, на который пришлось приземляться польской делегации, а гражданского аэропорта. Однако на сегодняшний день там конкурента для Витебска так и не появилось: «осели» ДОСААФ и частные лица с небольшими самолетами.
 
– Смоленские клиенты, весьма серьезные, как и многие другие иностранцы, предпочитают заказывать рейсы от нас, - говорит Сергей Пестриков. – Если бы там создали международный аэропорт, вот тогда был бы большой соперник. Зато совсем рядом – под боком в Орше – у нас растет очень приличный конкурент. И в плане логистической системы тоже.
 
Речь идет об авиаремонтном заводе, оказавшемся в руках украинской компании «Моторсич». Предприятие нацелено на развитие. Тем не менее в нынешней ситуации может свою роль сыграть политика, пока только неизвестно какую, положительную или отрицательную. До известных событий украинская авиация имела хорошие позиции. Если сегодня в это дело вмешается политика, то есть, как высказываются мнения, новый конкурент европейцам не нужен, тогда он, вполне вероятно, может появиться у витебского аэропорта.
 
Что касается последних его новостей, то, к примеру, с нынешнего лета здесь открываются полеты в Анталию. С 1 июня по 19 сентября – 22 рейса, и, как сообщили туроператоры, это начинание оказалось востребованным, путевки почти разобраны, рейс на весь сезон заказан.

все новости